Новый штурм гитлеровцев
На рассвете 28 июня начался новый штурм. По хранилищам гитлеровцы ударили из артиллерийских и минометных батарей. Бывший работник склада № 11 старший сержант В. Д. Рядков писал: «Майор Соболев был для нас образцом мужества и героизма. Перед боем он обошел позиции, подбодрил нас, даже шутил: «Воевать будем не числом, а головой и умением. Пулеметов много, патронов и «карманной артиллерии» достаточно. Устроим незваным гостям достойную встречу… А там с тыла подойдут наши войска, и погоним врага восвояси…»
Подкреплений тогда мы не дождались, но фашистов, действительно, встретили как следует. Только за половину дня мы с Петром Григорьевым из своего «максима» расстреляли 25 полных пулеметных лент и пустили в ход по 20 ручных гранат… В самые критические моменты боя мы ощущали умелое и разумное руководство. Мы все верили своим командирам, коммунистам, старшим товарищам…»
Ведь весь младший, средний и старший командный состав как военно-технического склада №11, так и межокружной артиллерийско-оружейной мастерской № 88 пограничных войск НКВД СССР, прошел через службу на границе, на заставах. Они не зря носили фуражки с зеленым верхом. Это были мужественные воины, закаленные в схватках с нарушителями границы, диверсантами, в любую погоду, в любое время суток зорко охранявшие наши священные рубежи. Вот и здесь, в Заславле, они показывали молодым воинам, как нужно бить врага. Показывали личным примером, находясь всегда на самых тяжелых, самых ответственных участках обороны.
Немцы вели непрерывный огонь из минометов и пулеметов, не давая мужественным воинам ни минуты передышки. Руководитель обороны майор Соболев поручил старшему лейтенанту Федулову проверить левый фланг и выбрать новые огневые позиции. Вместе со старшим сержантом Подчеко Федулов отправился выполнять задание. Вдруг он увидел телефонный провод, идущий к воронке от снаряда. Метр-полтора отделяли его от воронки. Нутром почувствовал: там притаился фашист-корректировщик. Федулов выхватил пистолет и нажал спусковой крючок…
Никогда не забудет Федулов смертельного холода в груди в тот жаркий летний день, когда его пистолет не выстрелил, дал осечку. Гитлеровец резко сбросил маскировочный плащ и вскинул автомат. Решение созрело мгновенно: сделав молниеносный выпад, он нанес сильный удар ребром ладони по шее фашиста (пригодились знания приемов самбо). Тот выпустил из рук оружие. Одной секунды было достаточно, чтобы перезарядить пистолет и выстрелить.