Опыт работы с молодежью
На митинге по случаю этого события выступил гвардии младший лейтенант Натан Стратиевский, избранный недавно парторгом эскадрильи. Говорил он понятно и просто:
— Мы — гвардейцы, товарищи. II это гордое звание с честью пронесем через все бои, через все испытания войны!
Этими словами партийный вожак выразил то, о чем думали летчики и штурманы, все однополчане.
С того дня, как Натан Борисович стал парторгом эскадрильи, забот у него заметно прибавилось, Будучи комсомольским секретарем, он, разумеется, приобрел некоторый опыт работы с молодежью. Однако теперь работа у него стала сложнее, серьезнее. То он готовился к докладу на партийном собрании, то говорил с агитаторами и редакторами боевых листков, то просто беседовал с коммунистами. Отдельного кабинета у гвардии младшего лейтенанта Стратиевского не было. Да он и не требовался. Парторг всегда находился там, где решались главные дела эскадрильи, где было всего труднее. В теплые летние дни и беседы с людьми, и собрания проводились обычно под открытым небом.
7 июля, когда немецко-фашистские войска уже начали свою операцию под кодовым названием «Цитадель» и вклинились в нашу оборону на Курской дуге, коммунисты собрались у боевой машины командира эскадрильи. Сам гвардии капитан Смирнов находился в это время на КП, уточнял боевую задачу. Ждали его с нетерпением. Там, на командном пункте, он непременно узнает, как складывается обстановка на переднем рубеже в этот последний час, и обо всем расскажет подчиненным. Сообщит и о боевом задании, о времени вылета. Экипажи давно готовы нанести удар по любым целям.
Только Алексей Пантелеевич подошел к собравшимся коммунистам, как Стратиевский — с вопросом к нему:
— Куда летим, товарищ командир?
— На Соборовку пойдем.
— Что за цели там?
— «Тигры» и «фердинанды» скопились.
До вылета еще оставалось время, и коммунисты расходиться не торопились. С сообщения командира эскадрильи о положении па наших оборонителъпых рубежах и боевом вылете на бомбардировку танков, самоходных и штурмовых орудий врага и началось это, по существу, никем не запланированное партийное собрание.