Наступление на Москву
О деталях того первого боя, о своем душевном состоянии Ковзан не стал особенно распространяться. Сбил врага — туда ему и дорога. У многих однополчан было уже на счету по одному уничтоженному вражескому самолету. Кое-кому удалось сбить двух. И это всего за три дня войны! Думал младший лейтенант Ковзан и о новых боях. Думал и верил, что сумеет сразить не одного еще германского «хейнкеля», «юнкерса», «мессера».
Осенью 1941 года обстановка на фронте по-прежнему оставалась напряженной. Немецко-фашистские войска готовились к наступлению на Москву. Своей предстоящей операции они дали наименование «Тайфун», считали ее решающим сражением года. Сосредоточив огромные силы наземных войск и авиации, враг после месячной паузы снова двинулся к столице. Разгорались тяжелые бои. Советские воины мужественно сдерживали отчаянный натиск гитлеровцев. На всех рубежах. Отважно сражались и наши летчики.
В это время Борис Ковзан служил уже в 184-м истребительном авиационном полку. Вместе с товарищами он отражал многочисленные налеты «юнкерсов» на Тулу. Не однажды летчикам-истребителям полка приходилось наносить удары и по наземным целям врага на ближних и дальних подступах к Москве.
В один из тех напряженных дней поступил приказ нанести штурмовой удар по колонне вражеских танков в районе Ясной Поляны. Лететь предстояло немедленно.
В тот момент, однако, многие воздушные бойцы находились в воздухе, на заданиях, и в небо поднялись всего три «яка». Их вели младший лейтенант Ковзан, старший сержант Николай Поляков и сержант Алексей Прокопенко. Линию фронта прошли на малой высоте. Фашистские танки увидели на дороге. Построили маневр для атаки, открыли стрельбу из пушек. Гитлеровцы огрызались огнем зенитных пулеметов. Все же истребителям удалось подбить в голове колонны броневую махину. Она загорелась, застопорив ход на самой середине дороги. Колонна остановилась.
В очередной атаке летчики подбили еще два вражеских танка. Было видно, как один из них, размотав гусеницу, съехал на обочину.