Карательный отряд в деревне Городище
Лично я встретил его уже в партизанах. И сразу залюбовался им: стройный, красивый, жизнерадостный, веселый! Что называется, душа компании. Помнится, партизаны, возвращаясь после выполнения боевого задания, остановились в деревне Городище, что над рекой Друть, в доме деда Федоса. Заметив, что среди них нет Стрижевского (меж собой мы его называли Чесиком), он забеспокоился:
— А где же Чесик?
— Зачем тебе, дедуля, Чесик? С нами можешь погутарить,— ответили ему.
— Э-э, вас хоть и полная хата, а если его нет, мне кажется, что она пустая,— не согласился дед.— Когда же он хоть и один тут, вот тогда — полная хата.
— Вон, посмотри в окно — идет твой Чесик!
— Ага, теперь я и потанцевать могу.
Действительно, бывало, Чесик подпевал, а дед Федос пускался в пляс.
Нельзя забыть такой сцены.
Сипайловский лес. Землянка. Бывшие подпольщики, а теперь партизаны, командир роты В. П. Харитонов играет на баяне, а В. В. Стрижевский поет песню «Идет война народная». Петь Чесик любил, и хорошо пел.
Вечером он умылся и, причесываясь перед небольшим зеркальцем, неожиданно произнес:
— Возможно, кто-нибудь из нас не вернется сегодня…
И хотя перед выходом на боевую операцию ротный
предлагал ему остаться в лагере, так как он во время недавней блокады получил ранение в руку и держал ее подвешенной на груди, Стрижевский все же решил не отставать от своих товарищей и отправился с ними. А ночью, когда выбивали карательный отряд из деревни Городище, Вячеслав погиб.
В заключение хочется отметить, что сын белорусского крестьянина из деревни Лецковщина Минского района, воспитанник Объединенной белорусской военной школы (ОБВШ) Владимир Петрович Харитонов являлся хорошим конспиратором, толковым и принципиальным человеком, оказавшим своими советами большую помощь нам в решении многих вопросов подпольной борьбы. Его группа активно действовала в городе в течение почти двух лет. Гитлеровцам так и не удалось напасть на ее след. Заподозрили только одного члена — Веру Ивановну Базылеву. Но мужественная патриотка стойко перенесла все пытки, погибла, никого не выдав.