Диверсия в механическом цехе паровозного депо
Группа имела прочную связь с подпольным горкомом ЛКСМБ и действовала под его непосредственным руководством. Связная горкома комсомола Роза Короткевич вместе с членами группы участвовала в минировании железных и шоссейных дорог, поджогах складов в районе Брилева. Летом 1943 года по паданию командования отряда «Большевик» она добыла ценную информацию о складе с боеприпасами, находившемся па окраине Гомеля, в здании конного завода. В другой раз находчивая комсомолка, возвращаясь с очередного задания из Гомеля, пригнала в расположение партизанской бригады «Большевик» 95 коров, предназначенных для отправки в Германию.
Значительно усилилась диверсионная деятельность группы, руководимой Иваном Железняковым. Летом 1943 года отважные комсомольцы во главе с Железняковым взорвали телефонно-телеграфный трансформатор на Полесском переезде и надолго парализовали вражескую связь в большом радиусе от Гомеля. Затем последовала диверсия в механическом цехе паровозного депо, куда проникли Радзевич, Мартынов и Табаньков. Они вывели из строя сразу три токарных станка и на несколько дней сорвали ремонт паровозов и вагонов. В начале сентября 1943 года комсомолец Петр Степанцов п другие подпольщики подорвали вражеский эшелон, вывели из строя паровоз и уничтожили 11 вагонов с автомашинами.
9 сентября 1943 года Иван Железняков, Петр Степанцов, Зинаида Боровикова и учитель В. Ф. Семеновский были схвачены. Их зверски мучили, а затем расстреляли в городской тюрьме.
Много боевых дел на счету комсомольско-молодежной группы во главе с Владимиром Ковалевым. Пока не было оружия, подпольщики всеми доступными средствами выводили из строя вражеские автомашины, мотоциклы и другую технику. Затем они перешли к более решительным действиям. Первую крупную диверсию комсомольцы осуществили в феврале 1942 года. В. П. Ковалев, В. П. Мамайко, В. Т. Злотников и В. М. Шутов в полночь проникли в деревообделочный цех на Инструментальной улице, где ремонтировалась вражеская военная техника, и расплескали там принесенный в бутылках керосин. Вскоре мастерская была объята пламенем. Сгорело все — материалы, оборудование, машины.