Советская авиаразведка
— Клянемся! — Слова клятвы громко прозвучали во фронтовом лесу, долго отдаваясь эхом в ночной темноте.
Прошло несколько минут, и По-2 один за другим подрулили на взлет. Взлетали по одному, ложились на курс, и сразу же штурман уточнял время полета до контрольного ориентира, а от него — боевой курс выхода на цель. Над скоплением живой силы и техники летчицы появлялись точно в рассчитанное время, штурманы прицеливались и сбрасывали бомбы. «Ночные ведьмы» —так окрестили гитлеровцы девушек 46-го полка. Летчицы видели, как освещенные взрывами захватчики разбегались в разные стороны, как вспыхивали автомашины с боеприпасами. При каждом взрыве девчата мысленно повторяли: «Это вам за Галю Докутович! За пятилетнего сынишку Зины Горман! За Женю Рудневу!..»
Авиаразведка сообщила, что у переправ на Днепре образовались большие скопления фашистских войск. Летчицы еще днем проложили маршруты, рассчитали компасные курсы и время полета, и как только на землю опустилась темнота, в воздух поднялись экипажи Чечне- вой и Рябовой, Смирновой и Пасько, Поповой и Голубевой, Прасоловой и Розовой, Санфировой и Гашевой, Юшиной и Студилиной. Днем с высоты переправа кажется величиной с карандаш, а ночью ее вообще не видно. Помогали САБы — светящиеся авиационные бомбы. Летчицы сбрасывали их, и пока САБы спускались на парашютах, заливая ярким светом местность, наносили бомбовые удары по переправам и скоплениям войск. Испуганные внезапным ярким светом гитлеровцы искали спасения в прибрежных кустах, прятались в канавах; лошади шарахались в стороны, натыкаясь друг на друга, переворачивая повозки, испуганно ржали, усиливая панику.
Очередные группы ночных бомбардировщиков подходили к переправам, сбрасывали САБы, а вслед за ними и осколочно-фугасные бомбы. Всю ночь возле переправ царила паника, рвались подожженные автомобили и цистерны с горючим, взлетали в воздух повозки с боеприпасами. С рассветом приходили штурмовики Ил-2 и с бреющего полета наносили удары по врагу, используя бомбы, ракетные снаряды, вели огонь из пушек.